ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ


0 Ваша Корзина

10-1 ПЖД

ПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но т.к. конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖД-16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепло производительность.

Устройство ПЖД

Любой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из следующих элементов (на примере ПЖД-14ТС):

  1. Помпа.
  2. Топливный насос.
  3. Камера сгорания в корпусе.
  4. Свеча.
  5. Теплообменник.
  6. Нагнетатель воздуха.
  7. Воздухозаборник.
  8. Блок управления под крышкой.
  9. Датчик температуры и датчик перегрева.
  10. Система выхлопа отработанных газов.
  11. Индикатор пламени.
  12. Входной и выходной канал для жидкости.
  13. Жгут проводов питания.
  14. Пульт управления с терморегулятором.


Принцип работы

ПЖД подключается к системе охлаждения дизельного двигателя. Система должна быть полностью в рабочем состоянии и заполнена жидкостью в необходимом объеме. При включении ПЖД в его камеру сгорания подается топливо через помпу и топливный насос и воздух, топливо-воздушная смесь воспламеняется и начинает нагревать жидкость системы охлаждения двигателя, которая циркулирует вокруг корпуса камеры сгорания. Отработанные выхлопные газы отводятся через собственную выхлопную систему. Спустя несколько минут температур в системе охлаждения двигателя доходит до приемлемой для пуска.