Грузовик с одним водителем мог закопать себя полностью за пару часов.
Выкапывать капонир для техники долго и трудоемко, поэтому в
Советской армии пытались как то облегчить этот процесс для солдат. Подобные
разработки имелись не только для танков и гусеничной техники полегче, но и для
грузовых автомобилей.
В 1967 году специалисты 21-го Научно-исследовательского
испытательного института из города Бронницы начали работать над системой
"Периметр". Это комплекс оборудования для самоокапывания,
цепляющегося за грузовиками ЗИЛ-131, Урал-375Д, КрАЗ-255Б и МАЗ-543П.
Оборудование «Периметр» для каждого типа автомобилей было одинаковым и состояло
из четырех основных элементов: двух подвижных рычагов, рамки с ножом
скреперного типа и съемными уширителями, гибкого полога для перемещения
срезанного грунта и гидравлического оборудования. По сути задняя часть
грузовика превращалась в легкий экскаватор. Водитель соскребал грунт и задом
отвозил его в отвал.
Детально об этой разработке и результаты испытаний - подробнее в видео.
Источник информации:Военная хроника